TEAM
Vera Rikhterman
Partner
Vera Rikhterman

21, 1st Tverskaya-Yamskaya Str.,
Moscow, 125047, Russia

Tel.: +7 (495) 935 8010
Fax: +7 (495) 935 8011

vera_rikhterman@epam.ru

V-card

Recognition

  • The Legal 500 (2017-2021)
  • Best Lawyers (2020-2021)
  • IFLR1000 (2021-2022)
  • Kommersant (2020-2022)
  • Pravo.ru-300 (2021)

For over 15 years, Vera has been advising and representing the interests of Russian and foreign companies in litigations, in arbitrazh courts and general-jurisdiction courts of all levels, most notably before the Supreme Court of the Russian Federation. Vera focuses on corporate disputes, contractual disputes, and has extensive experience in legal counselling in bankruptcy proceedings and holding government institutions accountable.

Vera’s experience includes protecting clients’ interest in complex multi-jurisdictional legal proceedings, involving foreign parties, providing opinions on Russian law, as well as acting in arbitration proceedings and counselling on the enforcement of judgments.

Vera has worked on landmark projects in the field of bankruptcy and dispute resolution, and has litigated in over 20 Russian regions as well as abroad.

Her most significant recent projects include:

  • Defending the interest of JCS Labquesttechnology (LabQuest), a major player in the medical laboratory market in corporate conflict with a large investment company on the implementation of a joint project to develop a network of medical offices. As a result, a settlement was reached ending over 20 lawsuits for a total amount of more than RUB 2 billion and an agreement concluded on the division of the joint business on favourable terms for the company.
  • Representing the interests of consulting companies Alvarez & Marsal, which had been appointed to manage BTA Bank assets, in a cross-border dispute. As a result, corporate control over the enterprises of the White Sea Group (the Belomorskaya Oil Depot and the Vitino Seaport) and its subsidiaries was fully restored, and the trust management agreements preventing the client from using the port were invalidated. Additionally, a legal strategy was developed and successfully executed which recovered all fraudulently taken assets.
  • Representing the interests of major pharmaceutical companies, including Novartis and Bayer Healthcare, in litigation with a Russian company that registered generic drugs and tried to bring them to the Russian market before the expiration of our clients’ patents, as well as in disputes over compulsory license issuance for original drugs.
  • Defending a client in a case on imposing subsidiary liability totaling more than RUB 5 billion. As a result of the trial, the claims against the client were not satisfied.
  • Defending the interests of an international retailer in a dispute with a construction company for the recovery of more than RUB 2 billion in damages and the termination of the contract for the sale of retail space.
  • Defending the interests of real estate developer GC “Samolet” in litigation proceedings on the application of the Domodedovo International Airport during an attempt to invalidate the permission of the Federal Air Transport Agency to use 50 land plots with a total area of 372 hectares located in the vicinity of the airfield for the residential development of 144 houses (72,000 apartments).
  • Defending the interests of the large shipyard Nordic Yards Wismar GmbH in the ICAC in the RF CCI in a dispute with a customer regarding the contract for the construction of an icebreaker superstructure.
  • Defending Transammiak in a high-profile dispute over an ammonia leakage at the Voronezh parcel of world-largest ammonia pipeline Togliatti-Odessa. The Firm managed to reduce the overall amount of financial claims against the company from RUB 869 million to RUB 1.3 million.
  • Obtaining a pre-trial settlement in a dispute involving a challenge to a contractual agreement and to recover  over EUR 39 million wrongfully obtained by a foreign contractor engaged in the Olympic Facilities construction, as well as successfully protecting the client from the contractor’s counter-claims amounting to over RUB 1.2 billion. This dispute has also been settled out of court.
  • Defending TogliattiAzot during a long-term corporate takeover of the company. The Firm managed to prevent multi-million losses for the client in a dispute to review the court order denying vindication of a large stake in the company (4.4%) worth over RUB 1 billion upon new grounds, as well as to defend the company in a corporate dispute over the recovery of dividends on shares in the company amounting to about RUB 700 million.
  • Representing an Armenian bank in bankruptcy proceedings, including advising the client on potential options to structure its debt recovery.
  • Developing and implementing a concept to recover an investment in Russian oil & gas companies exceeding USD 100 million for Latvia’s largest bank, including the return of withdrawn assets, representation of interests in arbitration court and legal support during bankruptcy proceedings.
  • Advising on and issuing an opinion on the legitimacy of the current FIDE governing bodies as required for the proceedings before the Court of Arbitration for Sport, as well as acting as an expert in the legal proceedings. Following the hearing, the claim of the client’s opponent was dismissed.

Vera Rikhterman has authored several practical jurisprudence educational courses (at the Moscow State University, the National Research University – the Higher School of Economics, the Moscow State Law University), as well as numerous pieces in the leading popular science magazines.

In 2006, Vera graduated from the Moscow State Legal Academy with honours, and in 2008, from the Economic Faculty of the Moscow Aviation Institute. She defended her PhD thesis on the Legal Regulation of Judicial Restructuring of Joint-Stock Companies at the All-Russian State Tax Academy with the Russian Ministry of Finance (2010).

Vera has been admitted to the Moscow Bar Association since 2008.

КОМАНДА
Вера Рихтерман
Партнер
Вера Рихтерман

125047 Россия, Москва,
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 21

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011

vera_rikhterman@epam.ru

V-card

ПРИЗНАНИЕ

  • The Legal 500 (2017-2021)
  • Best Lawyers (2020-2021)
  • IFLR1000 (2021)
  • Коммерсантъ (2020-2022)
  • Право.ru-300 (2021-2022)

Вера Рихтерман более 15 лет консультирует и представляет интересы российских и иностранных компаний в судебных спорах в российских судах всех уровней, в том числе в Верховном суде РФ. Она специализируется в области корпоративных споров, споров из договорных отношений, а также имеет обширный опыт в предоставлении юридической поддержки в рамках процедур банкротства и привлечении органов управления к ответственности.

Опыт Веры включает защиту интересов клиентов по комплексным судебным спорам, а также координация проектов в разных юрисдикциях, осложненных иностранным элементом, представление заключений по российскому праву, а также участие в третейских разбирательствах и сопровождение процедур приведения в исполнение судебных актов.

Вера работает по знаковым проектам в области разрешения споров и банкротства, участвует и координирует судебные процессы в более чем 20 регионах России и за рубежом.

Среди наиболее успешных проектов Веры за последнее время можно выделить следующие:

  • Защита интересов одного из ведущих игроков рынка медицинских лабораторных услуг АО «Лабквесттехнолоджи» (LabQuest) в корпоративном конфликте с крупной инвестиционной компанией о реализации совместного проекта по развитию сети медицинских офисов. В результате проведенной работы удалось добиться урегулирования более 20 судебных разбирательств на общую сумму свыше 2 млрд рублей и заключения соглашения о разделе бизнеса на выгодных для компании условиях.
  • Представление в трансграничном споре интересов консалтинговой компании Alvarez & Marsal, выступавшей ресивером активов БТА Банка. В результате был полностью восстановлен корпоративный контроль над предприятиями группы «Белое море» (Беломорская нефтебаза и Морской порт «Витино») и ее дочерними обществами, а также признаны недействительными договоры доверительного управления, фактически препятствующие функционированию порта, а все незаконно выведенные активы были возвращены предприятиям группы.
  • Защита интересов ряда крупнейших фармацевтических компаний, в том числе Novartis и Bayer Healthcare, в судебных процессах c российской компанией, которая зарегистрировала дженерики оригинальных препаратов и пыталась вывести их на российский рынок до истечения срока действия патентов доверителей, а также в спорах о выдаче принудительной лицензии на оригинальные препараты.
  • Защита клиента в деле о привлечении к субсидиарной ответственности на сумму свыше 5 млрд рублей по заявлению АСВ. По итогам судебного разбирательства требования АСВ к клиенту остались без удовлетворения.
  • Защита интересов международного ритейлера в споре со строительной компанией о взыскании более 2 млрд рублей убытков и расторжении договора купли-продажи торгового помещения.
  • Защита интересов застройщика ГК «Самолет» в судебном разбирательстве по заявлению Международного аэропорта Домодедово о попытке признать недействительным разрешение Росавиации на использование 50 земельных участков общей площадью 372 Га, расположенных в окрестностях аэродрома, для жилой застройки 144 домов (72 000 квартир).
  • Защита интересов крупной верфи Nordic Yards Wismar GmbH в МКАС при ТПП РФ в споре с заказчиком относительно контракта на строительство надстройки для ледокола.
  • Защита интересов ОАО «Трансаммиак» в резонансном споре в связи с утечкой аммиака на воронежском участке крупнейшего в мире аммиакопровода Тольятти-Одесса. В результате удалось снизить общую сумму финансовых претензий к компании на 99,8% - с 869 млн до 1,3 млн рублей.
  • Урегулирование в досудебном порядке спора по договору подряда и возврат в пользу клиента более 39 млн евро, необоснованно полученных зарубежным подрядчиком по строительству олимпийских объектов, а также успешная защита клиента от встречных претензий подрядчика на сумму более 1,2 млрд рублей.
  • Защита интересов ОАО «Тольяттиазот» в рамках долголетнего корпоративного захвата компании. Предотвращение многомиллионных убытков компании в рамках спора о виндикации крупного пакета акций предприятия стоимостью более 1 млрд рублей, а также защита интересов компании в корпоративном споре о взыскании дивидендов по акциям предприятия в размере около 700 млн рублей. 
  • Представление интересов одного из банков Армении в ходе банкротства, включая консультирование по вопросам возможных вариантов структурирования схемы возмещения задолженности.
  • Возврат в пользу крупнейшего латвийского банка инвестиций в размере более 100 млн долларов США в российские нефтегазовые компании, в том числе возврат выведенных активов, представление интересов в третейском суде и сопровождение процедур банкротства.
  • Консультирование и подготовка заключения по вопросам легитимности действующих органов управления Международной шахматной федерации (ФИДЕ), необходимого для разбирательства в Спортивном Арбитражном Суде (Court of Arbitration for Sport), а также участие в качестве эксперта в судебном разбирательстве.

Вера является автором нескольких образовательных курсов в области практической юриспруденции (МГУ, НИУ ВШЭ, МГЮА), а также многочисленных статей в ведущих научно-практических журналах.

Она с отличием окончила Московскую государственную юридическую академию в 2006 г., экономический факультет Московского Авиационного института в 2008 г., а также в 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Правовое регулирование принудительной реорганизации акционерных обществ» во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации (Финансовый университет при Правительстве РФ).

Адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы с 2008 года.

Новости

Показать больше