TEAM
Alexey Artemenko
Senior Associate
Alexey Artemenko

21, 1st Tverskaya-Yamskaya Str.,
Moscow, 125047, Russia

Tel.: +7 (495) 935 8010
Fax: +7 (495) 935 8011

alexey_artemenko@epam.ru

Recognition

  • "Disputes of the Year" according to Kommersant (2022)

Alexey Artemenko advises and represents clients in cases before Russian courts of all instances, including the Supreme Court of the Russian Federation.

He has extensive experience in providing legal assistance in corporate disputes, disputes arising from contractual relationships, including loan agreements and insurance contracts.

Alexey has worked on significant and precedent-setting projects for the market, handling complex disputes, including multi-jurisdictional.

His recent highlights include:

  • Defending the interests of AB InBev Efes Brewery in a significant FMCG market-wide dispute worth over RUB 730m. The dispute arose in connection with an attempt to unreasonably recover from the client "under-received discounts" and "incentive payments" provided by the distributor to retail outlets and could have affected the entire distribution market. ("Dispute of the Year" according to Kommersant (2022)
  • Defending Novartis in court in an attempt by Mamont Pharm, distributor of a generic drug produced in violation of a patent, to overturn a decision and order of the Russian FAS in a high-profile unfair competition case. ("Dispute of the Year" according to Kommersant (2022)
  • Defending the interest of JCS Labquesttechnology (LabQuest), a major player in the medical laboratory market in a corporate conflict with a large investment company on the implementation of a joint project to develop a network of medical offices. As a result, a settlement was reached ending over 20 lawsuits for a total amount of more than RUB 2bn and an agreement concluded on the division of the joint business on favourable terms for the company.
  • Defending the interests of an international retailer in a dispute with a construction company for the recovery of more than RUB 2bn in damages and the termination of the contract for the sale of retail space.
  • Defending the interests of a foreign investor in a multi-jurisdictional corporate dispute with the former owner of a mining company. The total amount of the opponents' claims exceeded USD 40m. Given the nature and substance of the opponents' claims, this corporate conflict holds significant importance for the protection of foreign investors and Russia's investment attractiveness as a whole.
  • Representing a major insurance company in a corporate conflict with a former company owner.
  • Representing an international investment fund in a prominent multi-jurisdictional corporate dispute over a major regional bank. Given the nature and substance of the opponents' claims, this corporate conflict is of significant importance for the protection of foreign investors and Russia's investment attractiveness as a whole.
  • Representing a major Russian insurance company in a claim seeking to recover RUB 26.1bn in insurance indemnity arising from a fire at a power station.
  • Representing a major Russian insurance company in a claim seeking to recover RUB 605m based on a principle of settlement between insurance companies under OSAGO insurance.
  • Advising and representing a minority shareholder in a claim seeking to recover USD 115m in losses from former BoD members of a major Russian energy company.
  • Representing a group of lenders in a bankruptcy case of a major Russian bank in a claim seeking to recover RUB 1.1bn in losses from the Deposit Insurance Agency as related to illegal actions in bankruptcy.

Alexey graduated from the Law School of Lomonosov Moscow State University.

He is admitted to the Moscow Bar Association.

PRACTICE AREAS

КОМАНДА
Алексей Артёменко
Старший юрист
Алексей Артёменко

125047 Россия, Москва,
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 21

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011

alexey_artemenko@epam.ru

ПРИЗНАНИЕ

  • «Споры года» по версии ИД «Коммерсантъ» (2022-2023)

Алексей Артёменко консультирует и представляет интересы доверителей в делах, рассматриваемых в российских судах всех уровней, в том числе в Верховном Суде Российской Федерации.

Он имеет обширный опыт предоставления юридической помощи в рамках корпоративных споров, споров, вытекающих из договорных отношений, в том числе кредитных договоров и договоров страхования.

Алексей работал по значительным и прецедентным для рынка проектам, осуществлял сопровождение комплексных споров, в том числе в нескольких юрисдикциях.

Среди его наиболее крупных проектов:

  • Защита интересов пивоваренной компании «АБ ИнБев Эфес» в значимом для всего FMCG рынка споре на сумму более 730 млн рублей. Спор возник в связи с попыткой необоснованного взыскания с доверителя «недополученных скидок» и «стимулирующих выплат», предоставляемых дистрибьютером торговым точкам, и мог повлиять на работу всего рынка дистрибуции. («Спор года» по версии ИД «Коммерсантъ» (2022)
  • Защита интересов Novartis в суде при попытке «Мамонт Фарм», дистрибьютора дженерика, производимого с нарушением патента, отменить решение и предписание ФАС России по резонансному делу о недобросовестной конкуренции. («Спор года» по версии ИД «Коммерсантъ» (2022)
  • Защита интересов одного из ведущих игроков рынка медицинских лабораторных услуг АО «Лабквесттехнолоджи» (LabQuest) в корпоративном конфликте с крупной инвестиционной компанией о реализации совместного проекта по развитию сети медицинских офисов. В результате проведенной работы удалось добиться урегулирования более 20 судебных разбирательств на общую сумму свыше 2 млрд рублей и заключения соглашения о разделе бизнеса на выгодных для компании условиях.
  • Защита интересов международного ритейлера в споре со строительной компанией о взыскании более 2 млрд рублей убытков и расторжении договора купли-продажи будущей вещи - торгового помещения.
  • Защита интересов иностранного инвестора в мультиюрисдикционном корпоративном конфликте с бывшим собственником горнодобывающего предприятия. Совокупный размер требований оппонентов превысил 40 млн. долларов США. Учитывая характер и суть заявленных требований оппонентов, данный корпоративный конфликт имеет существенное значение для защиты иностранных инвесторов и инвестиционной привлекательности России в целом.
  • Представление интересов одной из крупнейших российских страховых компаний в рамках корпоративного конфликта с бывшим собственником компании.
  • Представление интересов международного инвестиционного фонда в знаковом мультиюрисдикционном корпоративном конфликте в отношении крупного регионального банка. Учитывая характер и суть заявленных требований оппонентов, данный корпоративный конфликт имел существенное значение для защиты иностранных инвесторов и инвестиционной привлекательности России в целом.
  • Представление интересов одной из крупнейших российских страховых компаний по требованию о взыскании 26.1 млрд руб. страхового возмещения, возникшего в связи с пожаром на электростанции.
  • Представление интересов одной из крупнейших российских страховых компаний по требованию о взыскании 605 млн руб. по системе взаиморасчетов страховых компаний по ОСАГО.
  • Консультирование и представление интересов миноритарного акционера в деле о взыскании 115 млн долларов убытков с бывших членов совета директоров крупной российской энергетической компании.
  • Представление интересов группы кредиторов в деле о банкротстве крупного российского банка по требованию о взыскании 1,1 млрд рублей убытков с Агентства по страхованию вкладов в связи с неправомерными действиями при банкротстве.

Алексей с отличием окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы.