TEAM
Alexandra Mednikova
Associate
Alexandra Mednikova

21, 1st Tverskaya-Yamskaya Str.,
Moscow, 125047, Russia

Tel.: +7 (495) 935 8010
Fax: +7 (495) 935 8011

alexandra_mednikova@epam.ru

Alexandra specialises in handling complex litigation, including bankruptcy cases, representating creditors, debtors and interested parties in insolvency cases. She provides support to bankruptcy proceedings, including organisation and participation in meetings of creditors and creditors' committees, interaction with arbitration administrators, as well as expertise in liability issues of debtor controlling persons. Alexandra has extensive experience of representing clients in courts of all instances, including the Supreme Court of the Russian Federation.

Alexandra’s highlights are:

  • Representing a syndicate of banks in a refinery bankruptcy, including prevention of bankruptcy controlled by the debtor, challenging of the claims brought by the debtor affiliates, challenging of the official receiver’s actions etc.
  • Representing a petrochemical plant in a series of related legal cases (of which under several sets of bankruptcy proceedings) against two general contractors engaged by the client for construction of a plant. The point of the dispute was that the contractors having had large down payments from the client failed to perform the plant construction works and tied to recover significant amounts from the client, when in bankruptcy. All mala fide actions of the contractors, including bankruptcy controlled by them and recovery of over 150 million rubles from the client, were prevented. For a number of standalone disputes in the general contractor bankruptcy, the Chamber for Commercial Disputes of the Supreme Court of Russian Federation upheld the positions developed for challenging of the unlawful decisions taken by the creditors meeting and formulated approaches to further resolution of such disputes.
  • Successfully protecting a crisis management advisor in a dispute seeking to invalidate the service agreement entered into with a major player on the construction and engineering market of Russia, which was in bankruptcy, and enforcement of invalidity implications in form of recovery of 90 million rubles from the client.
  • Protecting a major agricultural group in proceeding seeking to challenge the sales of shares and the restructuring of subsidiaries undertaken under the company bankruptcy. The deals were held valid.
  • Counselling on the settlement of a corporate conflict among the beneficiaries of a major group.
  • Defending the interest of JCS Labquesttechnology (LabQuest), a major player in the medical laboratory market in corporate conflict with a large investment company on the implementation of a joint project to develop a network of medical offices. As a result, a settlement was reached ending over 20 lawsuits for a total amount of more than RUB 2 billion and an agreement concluded on the division of the joint business on favourable terms for the company.
  • Defending a client in a case on imposing subsidiary liability totaling more than RUB 5 billion. As a result of the trial, the claims against the client were not satisfied.
  • Defending the interests of an international retailer in a dispute with a construction company for the recovery of more than RUB 2 billion in damages and the termination of the contract for the sale of retail space.

Alexandra graduated from the National Research University – Higher School of Economics (with honors) and had her Master’s degree from the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (with honors). She also had her LL.M. from the Moscow Higher School of Social and Economic Sciences (with honors).

Alexandra has written a number of articles and practical courses for students at leading universities (Moscow State University, Moscow State Law Academy, National Research University Higher School of Economics).

She has been admitted to the Moscow Bar.

PRACTICE AREAS

КОМАНДА
Александра Медникова
Юрист
Александра Медникова

125047 Россия, Москва,
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 21

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011

alexandra_mednikova@epam.ru

Александра специализируется на ведении комплексных судебных споров, в том числе, в области банкротства, включая представление интересов кредиторов, должников и заинтересованных лиц в рамках дел о несостоятельности, сопровождение процедур банкротства, в том числе, организация и участие в собраниях кредиторов и комитетов кредиторов, взаимодействие с арбитражными управляющими, а также экспертизе по вопросам ответственности контролирующих лиц должника. Александра имеет обширный опыт представления интересов доверителей в судах всех инстанций, включая Верховный Суд РФ.

Опыт Александры включает:

  • Представление интересов синдиката банков в деле о банкротстве нефтеперерабатывающего завода, включая борьбу с контролируемым должником банкротством, оспаривание требований аффилированных с должником лиц, оспаривание действий внешнего управляющего и т.п.
  • Представление интересов нефтехимического завода в комплексе связанных судебных споров (в том числе нескольких процедурах банкротства) против двух генеральных подрядчиков, нанятых клиентом для строительства завода. Суть спора сводилась к тому, что подрядчики, получив крупные авансы от заказчика, не только не выполнили работы по строительству завода, но и оказавшись в банкротстве, пытались взыскать значительные денежные суммы с заказчика. В рамках проекта удалось пресечь все недобросовестные действия подрядчиков, в том числе, предотвратить их контролируемое банкротство, а также взыскание с клиента более 150 млн. руб. По ряду обособленных споров в деле о банкротстве генподрядчика сформированные при оспаривании незаконных решений собраний кредиторов позиции были поддержаны СК Верховного суда по Экономическим спора, сформулировавшей подходы к разрешению подобных споров в будущем.
  • Успешная защита интересов консультанта по антикризисному управлению в споре о признании недействительности договора об указании услуг с одним из главных игроков строительного и инжинирингового рынков России, находящегося в процедуре конкурсного производства, и применении последствий недействительности в виде взыскания с клиента 90 млн. рублей.
  • Защита интересов крупного агрохолдинга в делах об оспаривании сделок по продаже акций и реорганизации дочерних структур, проведенных в рамках банкротства предприятия. Сделки признаны действительными.
  • Сопровождение процедуры урегулирования корпоративного конфликта между бенефициарами в крупном холдинге.
  • Защита интересов одного из ведущих игроков рынка медицинских лабораторных услуг АО «Лабквесттехнолоджи» (LabQuest) в корпоративном конфликте с крупной инвестиционной компанией о реализации совместного проекта по развитию сети медицинских офисов. В результате проведенной работы удалось добиться урегулирования более 20 судебных разбирательств на общую сумму свыше 2 млрд рублей и заключения соглашения о разделе бизнеса на выгодных для компании условиях.
  • Защита клиента в деле о привлечении к субсидиарной ответственности на сумму свыше 5 млрд рублей по заявлению АСВ. По итогам судебного разбирательства требования АСВ к клиенту остались без удовлетворения.
  • Защита интересов международного ритейлера в споре со строительной компанией о взыскании более 2 млрд рублей убытков и расторжении договора купли-продажи торгового помещения.

Александра с отличием окончила Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и получила степень магистра в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (с отличием). Также получила степень LL.M. в Московской высшей школе социальных и экономических наук (с отличием).

Александра является автором ряда статей и практических курсов для студентов ведущих вузов (МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ).

Адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы.