TEAM
Anton Kleschenko
Senior Associate
Anton Kleschenko

21, 1st Tverskaya-Yamskaya Str.,
Moscow, 125047, Russia

Tel.: +7 (495) 935 8010
Fax: +7 (495) 935 8011

anton_kleshchenko@epam.ru

Anton Kleshchenko advises and represents clients in the electric power industry on the conclusion and performance of contracts by entities in the wholesale and retail electricity and capacity markets.

He provides expert assistance in the interaction of trustees with entities of the wholesale electricity and capacity market, as well as with commercial infrastructure organisations. He advises on technological connection and appeals against unlawful actions/inaction of grid organisations.

Anton is involved in preparing and supporting the review by the Federal Antimonopoly Service of Russia of claims of antitrust law violations in the electricity sector.

He also has experience in arbitration cases in disputes between commercial organisations in the energy industry.

Anton has recently been involved in projects such as:

  • Defending the interests of a major food manufacturer, part of an international corporation, a leading global corn and wheat flour tortilla manufacturer headquartered in Mexico, in a dispute over recovery of the cost of non-contractual electricity consumption. As a result, the court reduced the amount of the plaintiff's satisfied claims almost a hundredfold, to RUB 1.3m instead of more than RUB 120m.
  • Representing a Russian construction industry leader in a dispute with a major power grid company over the recovery of unjust enrichment for non-contractual electricity consumption amounting to over RUB 400m.
  • Negotiating the terms of electricity purchase transactions between a large consumer and an electricity supplier on the wholesale market, including bank guarantee issues.
  • Advising on the assessment of the legal basis for recognising a legal entity as a guaranteeing organisation within the framework of the approved water supply and wastewater disposal scheme of the city.
  • Advising on issues related to setting electricity (capacity) tariffs in the Far East for a particular year, as part of the formation of a surcharge on the capacity price set to achieve the specified base level of tariffs.
  • Advising a major electricity consumer on compliance with the deadlines and procedure for approval of investment programmes by grid organisations, the legal position to challenge refusals to approve them, and proposals to strengthen the legal position of the principal.
  • Advising a major Russian electricity consumer, a chemical company, on a wide range of legal issues in the electricity sector.
  • Representing a Russian electricity sector company in arbitrazh courts of the Russian Federation in a dispute over recovery of unjust enrichment.
  • Representing one of Russia's largest power generation companies in a court dispute with the administrations of several constituent entities of the Russian Federation over the invalidation of an order of the Russian Ministry of Energy on the use of the physical method of fuel cost allocation at the principal's power plants.
  • Representing a Russian grid company that transmits electricity via trunk grids in arbitrazh courts of the Russian Federation in a case for the recovery of unjust enrichment.
  • Advising an electricity consumer on updating a group of supply points on the wholesale electricity and capacity market.
  • Developing and implementing a contractual payment scheme for electricity transmission services for the benefit of a Russian car manufacturer due to changes in regulation.

Prior to joining the Firm's team in 2013, Anton was head of legal support at several major energy companies.

Anton graduated from Syktyvkar State University with a degree in law in 2001.

He is a member of the Moscow Bar Association.

PRACTICE AREAS

КОМАНДА
Антон Клещенко
Старший юрист
Антон Клещенко

125047 Россия, Москва,
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 21

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011

anton_kleshchenko@epam.ru

Антон Клещенко консультирует и представляет интересы доверителей в электроэнергетике по вопросам заключения и исполнения договоров субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.

Он предоставляет квалифицированную помощь в осуществлении взаимодействия доверителей с субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, а также с организациями коммерческой инфраструктуры. Он консультирует по вопросам технологического присоединения и обжалования неправомерных действий/бездействия сетевых организаций.

Антон участвует в подготовке и сопровождении рассмотрения ФАС России заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.

Он также обладает опытом участия в арбитражных делах в спорах между коммерческими организациями энергетической отрасли.

За последнее время Антон принимал участие в таких проектах, как:

  • Защита интересов крупного производителя пищевых продуктов входящего в состав международной корпорации, ведущего мирового производителя тортильи из кукурузной и пшеничной муки со штаб-квартирой в Мексике, в споре о взыскании стоимости бездоговорного потребления электрической энергии. В итоге суд уменьшил размер удовлетворяемых требований истца практически в сто раз – до 1,3 млн. руб. вместо более 120 млн. руб.
  • Представление интересов доверителя, одного из лидеров строительной отрасли в России, в споре с крупной электросетевой компанией о взыскании неосновательного обогащения за бездоговорное потребление электрической энергии в размере более 400 млн. рублей.
  • Согласование условий сделок по покупке электрической энергии между крупным потребителем и поставщиком электроэнергии на оптовом рынке, включая вопросы оформления банковской гарантии.
  • Консультирование по вопросам оценки правовых оснований для признания юридического лица гарантирующей организацией в рамках утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения города.
  • Консультирование по вопросам, связанным с установлением на определенный год тарифов на электрическую энергию (мощность) на Дальнем Востоке, в рамках формирования надбавки к цене на мощность, устанавливаемой в целях достижения указанного базового уровня тарифов.
  • Консультирование крупного потребителя электроэнергии по вопросу соблюдения сетевыми организациями сроков и порядка утверждения инвестиционных программ, правовой позиции об оспаривании отказов в их утверждении, а также предложениям по усилению правовой позиции доверителя.
  • Консультирование крупного российского потребителя электроэнергии, предприятия химической отрасли, по широкому спектру правовых вопросов электроэнергетики.
  • Представление интересов российской компании сектора электроэнергетики в арбитражных судах РФ по спору о взыскании неосновательного обогащения.
  • Представление интересов одной из крупнейших в России энергогенерирующих компаний в судебном споре с администрациями нескольких субъектов федерации о признании недействительным Приказа Минэнерго России об использовании на электростанциях доверителя физического метода распределения затрат топлива.
  • Представление интересов российской сетевой компании, обеспечивающей передачу электрической энергии по магистральным сетям, в арбитражных судах РФ по делу о взыскании неосновательного обогащения.
  • Консультирование потребителя электроэнергии по вопросам актуализации группы точек поставки на оптовом рынке электрической энергии и мощности.
  • Разработка и реализация договорной схемы оплаты услуг по передаче электрической энергии в интересах российского автомобилестроительного предприятия в связи с изменениями в регулировании.

До присоединения к команде Бюро в 2013 году Антон возглавлял отделы правового обеспечения в крупных энергетических компаниях.

Антон окончил Сыктывкарский государственный университет по специальности юриспруденция в 2001 году.

Адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы.

ПРАКТИКИ