9 ноября 2020
«Жизнь за стеклом»: дипфейки для человека и против социума» | статья Елены Авакян для журнала «Legal Insight»

В 2017 г. в соцсетях стали активно распространяться компрометирующие дипфейки с участием звезд – короткие видеоролики, реалистично модифицированные с помощью искусственного интеллекта. Оказалось, что любое видео можно изменить в два клика с мобильного устройства. На фоне растущего недоверия к средствам массовой информации (в России этот показатель находится на уровне 50%, в США — 29%) журналисты и политики забили тревогу, а пользователи объявили о начале новой эры фейк-ньюс.

Авторитетные исследования подтвердили, что фейки распространяются в тысячи раз быстрее, чем правдивая информация, а опровержение доходит лишь до единиц из тех, кто уже успел поверить в них. Реакцией цифровых платформ на данную ситуацию стала полная блокировка дипфейков. В то же время на разработчиков технологии обрушился шквал незаслуженной критики, ведь изначально Deepfake задумывался как инструмент удобного, дешевого и качественного профессионального монтажа, например для создания развлекательного видео, улучшения спец‑эффектов или реалистичности дубляжа фильмов.

Как снизить негативные последствия применения этой технологии, чтобы использовать ее согласно замыслу ее создателей во благо человека?

С полным текстом статьи можно ознакомиться в прикрепленном на этой странице pdf (слева).

Автор: Елена Авакян, советник Адвокатского бюро ЕПАМ.

Статья опубликована в журнале Legal Insigth №8 (2020).

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ