20 ноября 2020
Ссылка на недобросовестность: когда использовать и как отбиваться | комментарий Станислава Добшевича для Право.ru

В преддверии банкротства руководитель компании вывел из нее активы. Другой топ-менеджер перед увольнением выписал себе большую премию. А третий вступил в переговоры с одной фирмой лишь для того, чтобы заключить более выгодную сделку с другой. Все они нарушили принцип добросовестности. Или нет? На злоупотребления ссылаются повсюду, но далеко не всегда правомерно. О том, что на самом деле представляет из себя недобросовестность, а что ею вовсе не является, читайте в материале «Право.ru». [...]

Согласно п. 2 ст. 434.1 ГК, при вступлении и проведении переговоров, а также по их окончании стороны должны действовать добросовестно. Недобросовестность участника переговоров предполагается, если он:

  • предоставляет неполную или недостоверную информацию, в том числе умалчивает о существенных обстоятельствах. Обычно речь идет о сокрытии истинного качества товара или недостатков работ, поясняет Лиджиев;
  • внезапно и неоправданно прекращает переговоры, когда другая сторона не могла этого ожидать.

"Можно ли признать добросовестным поведение лица, которое вступило в переговоры, но у него заведомо не было намерения достичь соглашения? Ответ очевиден – нет. Именно этот фактор является определяющим при квалификации действий участников переговоров в качестве недобросовестных", - Станислав Добшевич, старший юрист АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". [...]

 

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ