27 октября 2015
Издание «ПортНьюс» цитирует выступление Алексея Карчёмова на Балтийской нефтегазовой и транспортной конференции в Санкт-Петербурге

Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе в зонах SECA неэффективен – юристы

Существующий контроль за содержанием серы в судовом топливе у судов, ходящих в зоне особого контроля за выбросами серы (SECA, Балтийское, Северное моря и пролив Ла-Манш) неэффективен. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Балтийской нефтегазовой и транспортной конференции в Санкт-Петербурге высказал юрист бюро ЕПАМ Алексей Карчемов. 

По его словам, способы контроля и меры воздействия к нарушителям не унифицированы, и каждая из стран применяет свои собственные. Штрафы за нарушения требований к содержанию серы, как правило, не покрывают выгод от использования высокосернистого топлива. В настоящее время проверяется лишь одно судно из тысячи. При этом, по данным юриста, с 2016 года в странах ЕС планируется проверять каждое десятое судно. 

Кроме того, существуют изъятия из общего правила, если капитан судна может доказать невозможность бункеровки низкосернистым топливом при заходе в зону SECA. 

Напомним, с 1 января 2015 года согласно правилу 14 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, в районах SECA вступили в силу более жесткие требования по содержанию серы в судовом топливе (0,1% по массе). К указанной кампании присоединились все страны районов SECA, к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, Североамериканский район и район Карибского моря Соединенных Штатов. 

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ

Алексей Карчёмов

Алексей Карчёмов

Санкт-Петербург