17 октября 2005
Состоялся визит совместной делегации ОАО «Архангельский Траловый Флот» и Адвокатского бюро ЕПАМ, представляющего интересы Российской Федерации и АТФ, в Исламскую Республику Мавритания
10-15 октября 2005 по поручению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации представители ОАО «Архангельский Траловый Флот» (АТФ), 100% акций которого находится в федеральной собственности, и Адвокатского бюро ЕПАМ, представляющего интересы Российской Федерации и АТФ, посетили Исламскую Республику Мавритания, где были приняты на самом высоком уровне.

В частности, были проведены встречи с Министром юстиции, Министром рыболовства, а также Генеральным секретарем Министерства иностранных дел Мавритании. Основной темой встреч с представителями мавританского правительства стали противоправные арест и продажа в 2004 году в Мавритании трех траулеров, принадлежавших Российской Федерации и закрепленных за АТФ, – «Капитан Кононов», «Юозас Алексонис» и «Тралмейстер Могутов».

Причиной незаконного удержания траулеров стал иск мавританской фирмы – Societe de Promotion de la Peche (SPP), по подложным документам обвинившей «Архангельский Траловый Флот» в неуплате 13 млн. долларов якобы имеющейся задолженности. В счет мнимого долга корабли были переданы мавританскими властями компании SPP.

В декабре 2004 года на ОАО «Архангельский Траловый Флот» произошла смена руководства, и новый генеральный директор – Юрий Никулин – начал принципиальную борьбу за возврат «Капитана Кононова», «Юозаса Алексониса» и «Тралмейстера Могутова» их действительному владельцу. Для защиты интересов АТФ и Российской Федерации было привлечено адвокатское бюро EPA&P.

«Мы довольны результатами, достигнутыми в ходе нашего визита», – отметил Даниил Петров, представлявший в поездке Росимущество и возглавлявший группу представителей EPA&P в Мавритании. – «Нашей задачей было донести до мавританского руководства, что данный вопрос выходит за рамки отношений двух экономических субъектов – АТФ и SPP. Этот спор напрямую затрагивает имущественные интересы Российской Федерации, а также ее репутацию и должен рассматриваться в рамках более широких межгосударственных взаимоотношений России и Мавритании».