6 декабря 2012
Обязанности экипажа пассажирских судов при чрезвычайных ситуациях

Ведущий эксперт практики морского / транспортного права АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Алексей Карчёмов стал автором книги «Обязанности экипажа пассажирских судов при чрезвычайных ситуациях», опубликованной издательством «Ламберт академик паблишинг».

Основой для написания данной книги послужили печально известные истории гибели судна «Estonia» в Балтийском море в 1994 году и столкновения судна «Costa Concordia» с каменным рифом в Средиземном море в январе 2012 года – аварии, как говорят эксперты, «которые не должны были произойти».

Не случайно книга выпущена в свет в год столетия гибели Титаника, так как наряду с постоянно совершенствующимися техническими регламентами, человеческий фактор до сих пор остается ключевым элементом в опасной среде морского транспорта, где мастерство и профессионализм экипажа соседствуют с неумолимостью морской стихии.

В книге детально анализируются концепции и правила безопасности на море, типы морских аварий, морские риски и готовность команды к чрезвычайным ситуациям, вопросы надлежащей подготовки экипажей пассажирских судов и стандарты их действий, методы и техники поведения в чрезвычайных ситуациях, равно как и вопросы международного регулирования и сотрудничества в сфере обеспечения безопасности мореплавания.

Автор указывает на проблемы, которые должны быть решены в настоящее время, и даёт советы по внесению изменений в основные международные акты, в частности в Конвенции СОЛАС и ПДМНВ, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания и станет своего рода ответом на вызовы 21 века – тенденции к увеличению размеров и вместительности пассажирских судов, человеческий фактор, дешевая рабочая сила и недостатки систем управления рисками.

Содержание книги и предложения автора заслужили высокую оценку Генерального Секретаря Международной морской организации (ИМО), Коджи Секимизу, и председателей ученого совета Международного института морского права.