6 декабря 2012
Обязанности экипажа пассажирских судов при чрезвычайных ситуациях

Ведущий эксперт практики морского / транспортного права АБ ЕПАМ Алексей Карчёмов стал автором книги «Обязанности экипажа пассажирских судов при чрезвычайных ситуациях», опубликованной издательством «Ламберт академик паблишинг».

Основой для написания данной книги послужили печально известные истории гибели судна «Estonia» в Балтийском море в 1994 году и столкновения судна «Costa Concordia» с каменным рифом в Средиземном море в январе 2012 года – аварии, как говорят эксперты, «которые не должны были произойти».

Не случайно книга выпущена в свет в год столетия гибели Титаника, так как наряду с постоянно совершенствующимися техническими регламентами, человеческий фактор до сих пор остается ключевым элементом в опасной среде морского транспорта, где мастерство и профессионализм экипажа соседствуют с неумолимостью морской стихии.

В книге детально анализируются концепции и правила безопасности на море, типы морских аварий, морские риски и готовность команды к чрезвычайным ситуациям, вопросы надлежащей подготовки экипажей пассажирских судов и стандарты их действий, методы и техники поведения в чрезвычайных ситуациях, равно как и вопросы международного регулирования и сотрудничества в сфере обеспечения безопасности мореплавания.

Автор указывает на проблемы, которые должны быть решены в настоящее время, и даёт советы по внесению изменений в основные международные акты, в частности в Конвенции СОЛАС и ПДМНВ, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания и станет своего рода ответом на вызовы 21 века – тенденции к увеличению размеров и вместительности пассажирских судов, человеческий фактор, дешевая рабочая сила и недостатки систем управления рисками.

Содержание книги и предложения автора заслужили высокую оценку Генерального Секретаря Международной морской организации (ИМО), Коджи Секимизу, и председателей ученого совета Международного института морского права.