22 апреля 2008
Газета "Business & FM" приводит комментарий Антона Костенко в статье о намерениях Минфин подать судебный иск против швейцарской компании Noga

Business&FM

Noga ответит за всё

Минфин предъявит швейцарской компании Noga судебные иски, потребовав возмещение ущерба, нанесенного январским арестом счетов ряда российских организаций во французских банках. У чиновников есть все шансы на успешный исход дела, хотя сумма, которую может отсудить Минфин, вряд ли будет сопоставима со средствами, арестованными по иску Noga.

О намерениях Минфина потребовать от компании Noga возмещение ущерба заявил вчера на форуме Russia Investment Roadshow в Лондоне замминистра финансов Дмитрий Панкин.

По его словам, этот вопрос обсуждается, и иски готовятся, может быть, они уже поданы. Чиновник не назвал сумму возможных претензий.

В Минфине также отказались от комментариев, заявив лишь, что намерение подать иски появилось сразу после ареста счетов российских организаций (см. B&FM от 15 января). По мнению ведомства, Noga ввела в заблуждение французские судебные органы, так как аресты основываются на решении Стокгольмского арбитражного суда, вынесенном в 1997 году в пользу этой компании, а права требования по этому решению в настоящее время ей не принадлежат. В 2006 году их вы купил предприниматель Александр Коган. На помним, что финансовые споры между Noga и Россией, связанные с заключенными между сторонами контрактами, идут около 15 лет.

По мнению владельца Noga Нессима Гаона, задолженность России перед его компанией составляет $1,1 млрд, Стокгольмский арбитражный суд признал за Россией долг в размере $63 млн.

По оценке Минфина, средства, арестованные в январе этого го да по требованию адвокатов Noga, составляют примерно €50 млн.

Российское правительство может взыскать не только проценты за использование замороженных средств, но и те деньги, которые не были получены в связи с невозможностью заключения различных сделок с участием правительства, считает адвокат КА «Барщевский и партнеры» Владимир Букарев. Не исключено, что сумма ущерба будет больше размера замороженных на счетах средств, добавляет эксперт. У Минфина гораздо больше, чем у компаний, возможностей доказать сумму ущерба, например, представив в суд ин формацию о не своевременно исполненных кон трактах и бюджетных обязательствах, добавляет замгендиректора компании «Консалтинговые услуги» Александр Костин. Намерение Минфина подать иск свидетельствует о наличии у ведомства доказательств, что Noga ввела в заблуждение суды, отмечает партнер АБ ЕПАМ Антон Костенко.

«В этом случае Минфину не составит труда доказать нанесенный ущерб. В российской практике в качестве расчетного процента используется ставка рефинансирования (10,25%.— B&FM), за рубежный суд может взять за расчет ставку LIBOR»,— говорит Костенко.

КСЕНИЯ БАТАНОВА, ТАТЬЯНА АЛЕШКИНА