Site map Print
Dmitriy Glazounov
Partner, Head of Banking & Finance, Capital Markets

Moscow

40/5 Bol. Ordynka St.,
Moscow, 119017, Russia

Tel.: +7 (495) 935 8010
Fax: +7 (495) 935 8011

dmitriy_glazounov@epam.ru

Dmitriy Glazounov is a prominent legal expert on the Russian financial market. Before joining Egorov Puginsky Afanasiev & Partners in 2014, he was the Managing Partner at Liniya Prava, and, prior to that, he held top positions with the Federal Commission for the Securities Market of Russia and the Agency for Housing Mortgage Lending OJSC.

Dmitriy is the sole representative of the legal community on the Bank of Russia’s Expert Board on Development of the Bonds and Debt Instruments Market, which is a working group responsible for developing legislation essential for the Russian financial market, including the Federal Law “On the Securities Market”, amendments to the Russian Civil Code, the Federal Laws “On Joint-Stock Companies”, “On Mortgage Securities”, “On Mortgage (Real Property Pledges)”, etc.

Dmitriy is recommended in a number of legal publications, including The Legal 500, which recognises him for his capital markets experience, Legal Experts EMEA for M&A and corporate, and GlobalLawExperts for securitisation.

Dmitriy is a member of the Expert Board for Competition Protection on Financial Services Markets under the FAS of Russia (the Banking Services Market Subpanel and the Securities Market Subpanel), the AHML OJSC Supervisory Board’s Strategic Planning Committee, the Expert Board for Development of the Bonds and Debt Instruments Market under the Bank of Russia, the Legal Committee of the National Securities Market Association (NSMA) and the Independent Directors’ Association. In 2016 he became a member of the Securitization of Financial Assets Expert Committee of the Central Bank of the Russian Federation.

Dmitriy's team has unique experience for the Russian market of supporting complex financial transactions (including securitisation and project finance), issuing tailored financial products (mortgage participation certificates, foreign-issued securities placed in the Russian Federation, and foreign currency bonds), corporate restructuring, debt restructuring and participating in major projects related to securities issues, company entry on to the IPO market, and M&A and corporate law matters.

Dmitriy's clients include BNP Paribas, Morgan Stanley, Citibank; Petrocommerce Bank; VTB Capital; Renaissance Capital; VEB Capital; Uralsib capital; Soyuz Bank; Tatfondbank; MGTS; Federal Freight; ZENITH Bank; Miratorg Agro-Industrial Holding; Orgsyntez Group CJSC (Renova group) and many others.

One of Dmitriy Glazounov's key accounts is the Agency for Housing Mortgage Lending OJSC (AHML), for which he implemented a number of large-scale projects impacting directly on the Russian mortgage market, including development of the AHML Housing Mortgage Lending Standards, establishment of the Association of Mortgage Companies and of the Self-Regulating Organisation of AHML’s Regional Operators, and following-up on AHML’s legislative initiatives (including those related to custodian accounting of bills of sale, electronic bills of sale, distressed debt recovery simplification, etc.) and so on.

Dmitriy and his team have taken part in developing legislation of vital importance to the financial market, including the Federal Law “On Mortgage Securities”, Federal Law No. 379-FZ of 21 December 2013 amending the Federal Law “On the Securities Market”, “On Banks and Banking” and other legislative acts regulating securitisation and project finance, the Federal Law “On Combating Illegitimate Use of Insider Information and Market Manipulation”, etc.

Dmitriy Glazounov’s team is regularly involved in the activities of the financial market regulator (the Central Bank of the Russian Federation as of now; formerly the Federal Service for the Financial Markets of Russia and the Federal Securities Commission of Russia), contributing to development of the Issue Standards, the Regulation on Disclosure, the draft regulatory acts required for introducing mortgage participation certificates, as well as orders regulating the activities of the General Bondholders Meeting and those of such bondholders’ representatives.

Dmitriy Glazounov is an Active State Counsellor of the Russian Federation, 3rd class. In January 2012, he was awarded a certificate of honour of the Russian Ministry for Economic Development for his major contribution to the negotiations on Russia joining the WTO.

He graduated from the Faculty of International Law at the Moscow State International Relations Institute of the Russian Ministry of Foreign Affairs in 1996. He is a member of the Moscow Bar Association.

Dmitriy and his team’s projects include the following:

  • the initial securitisation of unsecured loans (for the benefit of the Bank of Khanty-Mansiysk);
  • securitisation of one of the biggest loan pools (for the benefit of the Bank of Moscow);
  • the first balance-sheet securitisation of MIA CB OJSC’s loan agreement portfolio;
  • other issues of mortgage-backed bonds (for the benefit of VTB, the Agency for Housing Mortgage Lending OJSC, Credit Europe Bank CJSC, Uralsib Bank, the Housing Finance Bank, the Moscow Bank for Reconstruction and Development, etc.);
  • corporate restructuring of SUEK OJSC, Pharmstandard OJSC, a number of Rosatom State Corporation’s companies, Comstar Group and the Tractor Plants Group;
  • supporting a number of project finance transactions (for the benefit of Mechel Mining OJSC, ROSNANO OJSC, etc.);
  • supporting the KES Group’s transition to “unified shares”;
  • supporting projects involving the shareholder capital of the FGS of UES OJSC, of a number of Rosatom State Corporation companies, the X5 Retail Group (PEREKRESTOK Trade House CJSC, KOPEYKA Trade House CJSC), Sukhoi Civil Aircraft CJSC, etc.;
  • supporting the consolidation of a number of Rostechnologii State Corporation and Oboronprom UIC OJSC assets on Stankoprom OJSC’s books;
  • advising MICE on its merger with RTS;
  • corporate restructuring of NDC-NSD (including DDC’s transition from a non-commercial partnership to a closed joint-stock company, advising on complex matters of securities accounting and settlements);
  • advising professional securities market players (Brokercreditservice, Region Group, IFD Capital, IFK Metropol);
  • supporting a number of big companies (including Transneft JSC, FGS of UES OJSC, Power Machines OJSC) on complex matters of the joint-stock companies law;
  • the first issue of foreign currency corporate bonds involving foreign-currency settlements (for the benefit of VEB-Leasing);
  • the first issue of mortgage participation certificates (jointly with AHML and GFT Capital Company);
  • facilitating the first issue of foreign state bonds placed in Russia (jointly with Sberbank, for the benefit of the Republic of Belarus);
  • advising the International Investment Bank (jointly with VEB-Capital) on placing of the international financial institution’s bonds on the Russian market;
  • advising Lukoil OJSC on developing complex financial products;
  • participating in providing legal support for acquisition of Absolut Bank for the benefit of NPF Blagosostoyanie, as well as supporting numerous other securities market projects for this non-governmental pension fund;
  • supporting large-scale M&A projects for the benefit of MTS OJSC, TNK-BP, Alpha Group, Leroy Merlin, X5 Retail Group, etc.;
  • advising Nafta Moskva on purchasing a major equity interest in Uralkali OJSC;
  • providing support for corporate procedures related to a voluntary and/or mandatory offer, as well as to a squeeze out with regard to Vorkutaugol OJSC (for the benefit of the Mining Holding Company belonging to the Severstal Group), Energospetsmontage OJSC (for the benefit of Atomenergoprom OJSC), Khimprom OJSC, RTC OJSC (for the benefit of Comstar-OTC OJSC), as well as participating in the above procedures with respect to purchase of shares in Baltika Breweries OJSC.

News

View all

Rankings and Awards

View all
 

EPAM EMAIL UPDATES

Sectors *
Type(s) of email updates you are interested in *
Jurisdiction(s) you are interested in *
Practice area(s) you are interested in *
* Required fields

RSS

News
Media Coverage
Legal Updates
Rankings and Awards

Дмитрий Глазунов
Партнер, руководитель практики банковского и финансового права, рынков капитала

Признание

  • Chambers Europe (2014 - 2020)
  • The Legal 500 (2019)
  • Best Lawyers (2009 - 2019)
  • IFLR1000 (2017 - 2019)
  • Коммерсантъ (2019 - 2020)

125047 Россия, Москва,
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 21

Тел.: +7 (495) 935 8010
Факс: +7 (495) 935 8011

dmitriy_glazounov@epam.ru

«Обладает редким сочетанием огромного отраслевого опыта, таланта, отличных управленческих качеств и напористости»

Chambers Europe

Дмитрий Глазунов является одним из наиболее авторитетных правовых экспертов на российском финансовом рынке. До прихода в Бюро в 2014 году он занимал должность Управляющего партнера АБ «Линия права», а ранее – руководящие должности в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России и АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования».

Дмитрий является единственным представителем юридического сообщества в составе Экспертного совета по развитию рынка облигаций и долговых и финансовых инструментов при Банке России, одним из разработчиков фундаментальных для российского финансового рынка законодательных актов, в том числе Федерального закона «О рынке ценных бумаг», серии поправок к Гражданскому кодексу РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах», «Об ипотечных ценных бумагах», «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и ряда других.

Дмитрий рекомендован международными профессиональными рейтинговыми агентствами: The Legal 500 рекомендует его как эксперта в области рынков капитала, Legal Experts EMEA – в области слияний и поглощений и корпоративного права, а  GlobalLawExperts – в области секьюритизации.

Дмитрий является членом Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при ФАС России (секция по рынку банковских услуг и секция по рынку ценных бумаг); Комитета наблюдательного совета ОАО «АИЖК» по стратегическому планированию, Экспертного совета по развитию рынка облигаций и долговых и финансовых инструментов при Банке России, правового комитета Национальной фондовой ассоциации (СРО НФА), Ассоциации независимых директоров (Independent Directors Association). В 2016 году он вошел в состав Экспертного совета по секьюритизации финансовых активов Банка России.

Команда Дмитрия имеет уникальный для российского рынка опыт сопровождения сложных финансовых сделок (в том числе сделок по секьюритизации, проектному финансированию), выпуска нестандартных финансовых продуктов (ипотечных сертификатов участия, ценных бумаг иностранного эмитента, размещаемых в РФ, валютных облигаций), реорганизаций, реструктуризации задолженности, крупнейших проектов по выпуску ценных бумаг, выходу компаний на IPO, а также в области слияний и поглощений и корпоративного права.

Среди клиентов Дмитрия – BNP Paribas, Morgan Stanley, Ситибанк, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, ВЭБ Капитал, Уралсиб кэпитал, МГТС, Банк ЗЕНИТ, АПХ «Мираторг» и многие другие.

Одним из ключевых клиентов Дмитрия Глазунова является АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования», в интересах которого был реализован целый ряд масштабных проектов, оказавших определяющее воздействие на развитие российского рынка ипотеки, в том числе: разработка Стандартов ипотечного жилищного кредитования АИЖК, создание Ассоциации ипотечных компаний, создание саморегулируемой организации региональных операторов АИЖК, сопровождение законотворческих инициатив АИЖК (в том числе по внедрению депозитарного учета закладных, электронных закладных, упрощению взыскания проблемных долгов и др.) и проч.

Дмитрий и его команда принимали активное участие в разработке целого ряда важнейших для финансового рынка законов, в том числе Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах», Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», «О банках и банковской деятельности» и другие законодательные акты, связанные с регулированием секьюритизации и проектного финансирования, Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и др.

Также команда Дмитрия Глазунова привлекается к нормативной работе регулятора на финансовом рынке (в настоящее время – Центральный Банк РФ, ранее – ФСФР России и ФКЦБ РФ), участвуя в разработке Стандартов эмиссии, Положения о раскрытии информации, проектов нормативных актов, необходимых для внедрения ипотечных сертификатов участия, а также приказов, регламентирующих деятельность общего собрания владельцев облигаций и представителя таких владельцев.

Дмитрий является действительным государственным советником Российской Федерации 3-го класса. За большой вклад, внесенный в переговорный процесс по вопросу вступления России в ВТО, в январе 2012 года Дмитрий Глазунов был награжден Почетной грамотой Министерства экономического развития Российской Федерации.

Окончил факультет международного права МГИМО МИД России в 1996 году. Член Адвокатской палаты города Москвы.

Среди проектов с участием Дмитрия и его команды:

  • первая секьюритизация кредитов, не удостоверенных закладными, в интересах Ханты-Мансийского банка;
  • секьюритизация одного из крупнейших на российском финансовом рынке кредитных пулов;
  • первая балансовая секьюритизация портфеля кредитов ОАО КБ «МИА»;
  • иные выпуски облигаций с ипотечным покрытием (в интересах ВТБ, АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования», ЗАО «Кредит Европа Банк», Банка «Уралсиб», Банка жилищного финансирования, Московского Банка реконструкции и развития и др.
  • реорганизация ОАО «СУЭК», ОАО «Фармстандарт», ряда предприятий группы Госкорпорации «Росатом», группы «Комстар», а также группы «Тракторные заводы»;
  • сопровождение ряда сделок в области проектного финансирования (в интересах ОАО «Мечел-Майнинг», ОАО «РОСНАНО» и др.);
  • сопровождение перехода на «единую акцию» группы компаний «КЭС»;
  • сопровождение проектов по работе с акционерным капиталом ОАО «ФСК ЕЭС», ряда компаний группы Госкорпорации «Росатом», X5 Retail Group (ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА»), ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и др.;
  • участие в юридическом сопровождении слияния ММВБ и РТС;
  • реорганизация группы НДЦ-НРД (в том числе преобразование некоммерческого партнерства НДЦ в закрытое акционерное общество, консультирование по сложным вопросам учета ценных бумаг, а также расчетов по ним);
  • консультирование профессиональных участников рынка ценных бумаг (Брокеркредитсервис, Группа компаний «Регион», «ИФД КапиталЪ», ИФК «Метрополь»);
  • консультирование ряда крупных компаний (в том числе ОАО «АК «Транснефть», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Силовые машины») по сложным вопросам акционерного законодательства;
  • первый выпуск валютных корпоративных облигаций с расчетами в иностранной валюте (в интересах ВЭБ-лизинг);
  • первый выпуск ипотечных сертификатов участия (совместно с АИЖК и компанией «ГФТ Капитал»);
  • первый выпуск облигаций иностранного государства с размещением в РФ (совместно со Сбербанком в интересах Республики Беларусь);
  • консультирование Международного инвестиционного банка (совместно с ВЭБ-Капитал) по вопросам размещения облигаций международной финансовой организации на российском рынке;
  • консультирование ОАО «Лукойл» в отношении разработки сложных финансовых продуктов;
  • участие в сопровождении сделки по приобретению Абсолют банка в интересах НПФ «Благосостояние», а также сопровождение ряда иных проектов на рынке ценных бумаг для данного негосударственного пенсионного фонда;
  • сопровождение масштабных M&A-проектов в интересах ОАО «МТС», ТНК-BP, Альфа-групп, Леруа Мерлен, X5 Retail Group и др.;
  • консультирование компании «Нафта Москва» в отношении сделки по приобретению крупного пакета акций ОАО «Уралкалий»;
  • сопровождение корпоративных процедур в связи с добровольным и/или обязательным предложением, а также принудительным выкупом (squeeze-out) в отношении акций, ОАО «Воркутауголь» (в интересах Холдинговой горной компании, входящей в группу Северстали), ОАО «Энергоспецмонтаж» (в интересах ОАО «Атомэнергопром»), ОАО «Химпром», ОАО «РТЦ» (в интересах ОАО «Комстар-ОТС»), а также участие в указанных процедурах при приобретении акций ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

НОВОСТИ

Посмотреть все

ПУБЛИКАЦИИ

Посмотреть все

Рейтинги и награды

Посмотреть все
 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ БЮРО

Отрасль *
-- Выберите --
Какие рассылки Вы хотели бы получать *
По каким юрисдикциям *
По каким областям права *
* все поля обязательны для заполнения

RSS

Новости
Бюро в СМИ
Новости права
Рейтинги и награды