Administrative Law
The practice

The Administrative Law Practice specialises in advising clients on development, passing and adoption of regulatory legal acts both on legislative and departmental levels. The practice also specialises in issues related to the exercise of supervisory powers and provision of public services by the state authorities.

In response to the changing economic environment we created a team, specialized in Digital Economy regulation. The team includes experts with more than ten years of experience each in legislation, IT, automation and digital markets regulation. Our experts participate in all key working groups that deal with digital markets’ legal regulation and law enforcement, take part in drafting the bills that determine the digital economy further development and deal with artificial intelligence and blockchain.

The practice has brought together experts who have experience of conceptual development of draft legislative resolutions, execution of legislative act texts, follow-up of draft regulatory acts at the stage of submission for approval by the agencies and the departments concerned (the “zero reading”), as well as experience of participation in the State Duma activities at various legislative stages.

Regulatory act support projects normally comprise not only expert activities involving the country's leading scientific centres, but also the use of professional legislative techniques making it possible to ensure a document is ready for the legislative and law enforcement officials. The knowledge of internal regulations that drive the state authorities' activities and decision-making mechanisms makes it possible to achieve results even in situations where political and economic interests clash.

The practice team includes experts in anti-corruption examination of regulatory acts certified by the Ministry of Justice of the Russian Federation.

The Firm initiated the creation of the Non-Profit Partnership for Advancement of Corporate Law which has contributed to the Russian Civil Code reform. The 2012 research carried out by the Firm regarding the extent of and the causes for extensive use of foreign law for governing major transactions in Russia drew public attention.

Services

Our services:

  • development of concepts and drafts of regulatory legal acts (laws and subordinate legislation), representing clients at all legislative stages;
  • legal support of amendments to draft legal acts submitted to the Russian State Duma and legislative bodies of Russia's federal subjects;
  • advising on issues related to non-judicial repeal or amendment of subordinate legislation (edicts, decrees, orders etc.);
  • advising on issues related to challenging regulatory and non-regulatory legal acts, unlawful decisions and actions (failure to act) of the state authorities, local government authorities and officials (including establishment of the legal position and representation in courts);
  • advising on licensing and authorization process issues;
  • advising public institutions and other budget funds recipients on budget process issues;
  • representing clients during inspections by the state authorities;
  • representing clients in judicial and non-judicial proceedings on administrative offences;
  • legislation drafting, guidelines development, monitoring and international regulatory practices analysis in the sphere of the digital economy regulation;
  • assisting in creation of a Legal Tech company, including independent legal expertise of bot algorithms, including: development of smart contracts, drafting of legal documents, due diligence of counterparties and documents submitted by them;
  • advising on civil, tax and criminal law matters, as related to the use, storage and transfer of intellectual property, personal data, and data encryption.
Projects

With regard to administrative law, the Firm's employees have experience of the procedures state authorities use to provide services (licensing and granting permits) and carry out inspections (health and safety, government and defence procurement, use of public funds). They also have an in-depth understanding of our clients’ sector profiles (pharmaceuticals, medical devices, oil and gas, mining, operation of hazardous facilities, jewellery making, trade, construction, media, transport, certification, education, etc.)

The team members in this practice area have extensive experience of working with the state civil service in the departments responsible for state monitoring, representation of the state’s interests in administrative disputes, drafting of departmental documents, and legal support for the day-to-day operations of executive bodies.

Examples of the team's successful work include the draft federal law "On Business Ombudsmen in the Russian Federation" passed at the first reading, making a number of amendments to the draft federal law “On Amendments to Parts I, II, III, IV of the Civil Code of the Russian Federation“, adoption of regulatory acts on the financial system stabilisation in 2008-2009, and subordinate legislation on bankruptcy.

It also contributed to the drafting of laws on deoffshorisation and capital amnesty, as well as a number of many other significant laws.

Reputation

The Firm won the Korporativny Yurist (Corporate Lawyer) magazine prize for active contribution to legislative activities.

Its recent work on the draft law “On Business Ombudsmen” has been commended by the Minister of Russian Economy.

Key contacts

Dimitry
Afanasiev

Moscow, London, Limassol

Helen
Avakyan

Moscow

James
Warlick

Washington

 

EPAM EMAIL UPDATES

Sectors *
Type(s) of email updates you are interested in *
Jurisdiction(s) you are interested in *
Practice area(s) you are interested in *
* Required fields

RSS

News
Media Coverage
Legal Updates
Rankings and Awards

Практики
Административное право и законотворчество
Практика

Практика административного права и законотворчества специализируется на консультировании клиентов по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий и оказанием государственных услуг органами государственной власти. Другое направление специализации – вопросы, связанные с разработкой, прохождением и принятием нормативных правовых актов, как на законодательном, так и на ведомственном уровнях.

С учетом требований времени в рамках нашей практики выделена команда по регулированию цифровой экономики. Команда состоит из экспертов, каждый из которых имеет более чем десятилетний опыт в области законотворчества, ИТ, автоматизации и регулирования цифровых рынков. Наши эксперты участвуют во всех ключевых рабочих группах, занимающихся вопросами правового регулирования и правоприменения на цифровых рынках, принимают участие в подготовке законопроектов, которые будут определять развитие цифровой экономики, занимаются вопросами искусственного интеллекта и блокчейн.

Практика объединяет специалистов, имеющих значительный опыт работы на государственной гражданской службе в подразделениях, отвечавших за государственный контроль, представление интересов государства по административным спорам, а также подготовку ведомственных актов и правовое сопровождение текущей деятельности органов исполнительной власти.

Ведение проектов по сопровождению нормативных актов обычно включает в себя не только экспертную работу в тесном взаимодействии с ведущими научными центрами страны, но и применение профессиональных приемов законодательной техники, позволяющих делать документ понятным для законодателей и правоприменителей. Знание внутренних регламентов работы органов государственной власти и механизмов принятия решений, позволяет добиваться результатов даже в условиях столкновения вокруг проекта акта множества политических и экономических интересов.

В составе практики работают практикующие эксперты по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов, аккредитованные Минюстом России.

Бюро является инициатором создания НП «Содействие развитию корпоративного законодательства», внесшего вклад в реформу Гражданского кодекса РФ. Проведенное Бюро в 2012 г. исследование об уровне и причинах широкого использования иностранного права при заключении крупных сделок в России, вызвало широкий общественный резонанс.

Правовая помощь

Мы оказываем правовую помощь в таких вопросах, как:

  • разработка концепций и проектов нормативных правовых актов (законов и подзаконных актов), представление интересов на всех стадиях нормотворческого процесса;
  • правовое сопровождение поправок в проекты законов, внесенных в Государственную Думу РФ и законодательные органы субъектов РФ;
  • консультирование по вопросам, связанным с отменой или изменением подзаконных актов (указов, постановлений, приказов и др.) во внесудебном порядке;
  • консультирование государственных учреждений и других получателей бюджетных средств по вопросам бюджетного процесса;
  • консультирование по вопросам, связанным с оспариванием нормативных и ненормативных правовых актов, неправомерных решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц  (в том числе, разработка правовой позиции и представительство в судах);
  • консультирование по вопросам лицензирования, оформления разрешительной документации;
  • представление интересов доверителей в ходе проведения органами государственной власти проверок;
  • представление интересов доверителей в ходе судебного и внесудебного рассмотрения дел об административном правонарушении;
  • законотворчество, выработка рекомендаций, мониторинг и анализ международных практик в области регулирования цифровой экономики;
  • помощь в формировании Legal Tech организации, включая независимую юридическую экспертизу алгоритмов ботов в таких областях, как подготовка смарт-контрактов, подготовка юридических документов, проверка контрагентов и предоставляемых ими документов;
  • консультирование по связанным гражданско-правовым, налоговым и уголовно-правовым отношениям при использовании, хранении, передаче интеллектуальной собственности, персональных данных, криптографической защите информации.
Проекты

В сфере административного права, сотрудниками Бюро наработан опыт как с точки зрения процедур оказания услуг государственными органами (лицензирование, выдача разрешений) и проведения проверок (безопасность продукции и производства, государственный и оборонный заказ, использование бюджетных средств), так и применительно к отраслевой специфике клиентов (фармацевтика, медизделия, недропользование, эксплуатация опасных объектов, производство ювелирных изделий, торговля, строительство, оказание услуг в сфере массовых коммуникаций, транспорта, сертификации, образования и др.).

Сотрудники практики имеют значительный опыт концептуальной разработки проектов законодательных решений, написания и оформления текстов нормативных актов, сопровождения проектов нормативных актов на стадии их согласования с заинтересованными структурами и ведомствами («нулевое чтение»), а также опыт участия в работе Государственной Думы на различных стадиях законодательной процедуры.

Примерами успешной работы практики являются: разработка проекта федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и полное правовое сопровождение на всех этапах его прохождения; участие в работе над законопроектами о деофшоризации и об амнистии капитала и над всеми «антимонопольными пакетами»; внесение ряда поправок в проект Федерального закона «О внесении изменений в части I, II, III, IV Гражданского кодекса РФ, принятие нормативных актов по стабилизации финансовой системы в период 2008-2009 гг., отмена НДС на реализацию макулатуры, а также разработка подзаконных актов в сфере банкротства.

Бюро также участвовало в законотворческой деятельности в области деофшоризации и амнистии капиталов.

Рекомендации

Бюро является лауреатом премии «За активное участие в законотворческой деятельности» журнала «Корпоративный юрист».

За работу над законопроектом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», юристы Бюро удостоены благодарности Министра экономического развития РФ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ

Дмитрий
Aфанасьев

Москва, Лондон, Лимасол

Елена
Авакян

Москва

Джеймс
Уорлик

Вашингтон

Мероприятия

Посмотреть все
 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ БЮРО

Отрасль *
-- Выберите --
Какие рассылки Вы хотели бы получать *
По каким юрисдикциям *
По каким областям права *
* все поля обязательны для заполнения

RSS

Новости
Бюро в СМИ
Новости права
Рейтинги и награды