13 октября 2015
EPAM Legal Highlights: Вступление в силу Федерального закона «О свободном порте Владивосток»

Что произошло

12 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее – Закон о свободном порте).

Наряду с Федеральный законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Закон о свободном порте является важным инструментом среди комплекса мер по улучшению инвестиционного климата в России. Закон в первую очередь направлен на привлечение иностранных инвесторов на Дальний Восток.

Основные положения

Инвесторы, решившие открыть представительство и вести деятельность на территории свободного порта Владивосток, получают ряд привилегий. На территории свободного порта действует особый режим регулирования и поддержки государства, контроля и управления.

Территория свободного порта - это  15 крупнейших муниципальных образований на юге Приморского края, включая непосредственно территорию Владивостокского городского округа. Тем самым в состав свободного порта вошли наиболее экономически и социально развитые районы Приморского края, на территории которых проживает более 2/3 населения Приморского края.

В ходе Восточного экономического форума, который прошел во Владивостоке в начале сентября, Президент РФ озвучил предложение по расширению режима свободного порта на другие территории Дальнего Востока. В настоящее время планируется вынесение соответствующего законопроекта на обсуждение в Правительство РФ.

Привилегии (основные):

  • Налоги и обязательные платежи. Для резидентов свободного порта установлен льготный режим налогообложения. Например, размер ставки налога на прибыль не может превышать 5% в течение первых 5 лет. В течение первых 10 лет совокупная ставка по страховым взносам не превысит 7,6%, против 30% без применения льгот.
  • Таможенный режим. На территории свободного порта действует режим свободной таможенной зоны, что на практике может означать обнуление таможенных пошлин для товаров и оборудования.
  • Упрощенные административные процедуры. Сокращаются сроки прохождения административных процедур, реализуется механизм «единого окна».
  • Упрощенный визовый режим, а также упрощенный порядок привлечения иностранной рабочей силы.
  • Контроль и надзор. Устанавливается особый режим проведения государственных проверок на территории свободного порта. Наблюдательный совет свободного порта получает полномочия по защите резидентов от избыточного (необоснованного) внимания контролирующих органов.

Дополнительно

В качестве дополнительного бонуса Закон о свободном порте допускает возможность установления особого регулирования медицинской и образовательной деятельности на территории свободного порта. Хотя соответствующая нормативная база еще не разработана, данные направления могут представлять отдельный интерес для инвесторов.

Выводы

Введение режима свободного порта Владивосток в Приморском крае представляется  чрезвычайно значимым событием не только для региона, но и в масштабах страны. Многие инвесторы, российские и иностранные, проявляют в связи с этим большой интерес к Дальнему Востоку и Приморскому краю в частности.

Открытие представительства и ведение бизнеса на Дальнем Востоке России, вероятно, имеет серьезные перспективы. В то же время принятие такого решения требует качественной оценки возможностей и связанных с этим рисков.

Мы будем рады ответить на ваши вопросы касательно режима свободного порта Владивосток.

КЛЮЧЕВЫЕ КОНТАКТЫ

Аркадий Краснихин

Аркадий Краснихин

Москва, Лимасол