Аналитика
Морское / транспортное право
Показать

Договорные способы распределения и уменьшения рисков при перевозке КТГ | статья Савелия Ченцова и Анастасии Галевой в журнале «Морбаза»

Перевозка негабаритных, тяжеловесных и крупнотоннажных грузов, равно как и иных специализированных, проектных и / или сверхтяжелых грузов (далее — «КТГ») является неотъемлемой частью мирового рынка морских перевозок.

Основные тренды в договорном праве: что важно помнить при работе с контрагентами? | статья Алексея Карчёмова для портала Альта-Софт

В контрактах появляются новые оговорки для защиты интересов сторон. Участники ВЭД ищут дополнительные гарантии для исполнения сделок, в том числе связанных с изменением платежных правил и путей логистики

Единый морской логистический оператор и его влияние на рынок | комментарий Алексея Карчемова для журнала CRE

В России продолжается обсуждение проекта единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные перевозки в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором. Эксперты – о том, что еще, глобального и не очень, на государственном и частном уровнях запущено в последние 11 месяцев и планируется к запуску в ближайшее время

Глобальные изменения на международном рынке морских страховых услуг | репортаж SeaNews по итогам по итогам III Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт»

14 марта в Москве прошла III Международная конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт», организованная Адвокатским бюро ЕПАМ.

Сложности со страхованием судов | репортаж Portnews по итогам III Международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт»

Бизнес в новых реалиях: что важно знать топ-менеджменту | репортаж газеты «Коммерсант» по итогам делового бранча

Эксперты ЕПАМ рассказали про ограничения и возможности Геополитические и экономические изменения, произошедшие в 2022 году, повлияли на российский бизнес и его взаимодействие с международными компаниями. На сегодняшний день прошло уже несколько волн внешнеэкономических ограничений Евросоюза (ЕС), которые в том числе запретили инвестиции в Россию и государственное финансирование торговли с РФ. Многие иностранные компании уже объявили о своем уходе и продают российские активы.

Морские юристы: чем занимаются и что должны знать | комментарий Юлии Беляковой для Право.ru

Морским юристам надо разбираться не только в праве, но еще понимать устройство судна и знать иностранные языки. Из-за санкций работа специалистов сильно поменялась: многие международные проекты приостановились, но стало больше судебных споров. Поговорили с ведущими российскими юрфирмами, которые специализируются на морском праве, и узнали о секретах и перспективах профессии.

Иностранный контрагент собирается прекратить отношения из-за санкций. Рекомендации для российских компаний | репортаж «Шортрид» по итогам онлайн-дискуссии Бюро

Что делать, если иностранный контрагент отказывается от работы с российской компанией? Как его убедить в том, что санкции не затрагивают отношения между ними? Что может считаться обходом санкций? Какие доказательства нужно сразу начать собирать, если иностранный партнер нарушает условия контракта? На эти и другие вопросы ответили юристы АБ ЕПАМ.

Инвестиции в искусство или искусство инвестиций | репортаж «Коммерсант» по итогам круглого стола

Вечные ценности Инвестиции в искусство обсудили на круглом столе ИД «Коммерсантъ» Стоит ли вкладывать деньги в современное искусство? Насколько это выгодно и надежно? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола, организованного ИД «Коммерсантъ».

Самолетным спорам снимают границы | комментарий Алексея Карчёмова для «Коммерсант»

В Минтрансе обдумывают возможность разрешить лизингодателям при регистрации самолетов в авиарегистре РФ решать связанные с ними споры в любом международном суде. Сейчас по закону рассматривать конфликты может только российский арбитраж. Юристы отмечают, что для этого могут потребоваться поправки к Гражданскому кодексу и, возможно, признание самолетов движимым имуществом.

Судоходство и тренд на декарбонизацию: в поисках баланса | статья Алексея Карчёмова в журнале «Морское право»

Борьба с изменением климата и сокращение вредных выбросов становятся все более актуальным глобальным приоритетом во всех сферах. На международной арене усилия по сокращению выбросов парниковых газов впервые были объединены в Рамочную конвенцию ООН об изменении климата (далее – РКИК ООН) 1992 г., участниками которой являются почти все государства в мире.

Видеообзор: Способы регистрации иностранных судов под российским флагом

Алексей Карчёмов, руководитель практики морского / транспортного права АБ ЕПАМ, рассказывает о возможных способах регистрации иностранных судов в России. 

Временные меры при обязательной сертификации продукции, ввозимой в РФ, в условиях пандемии COVID-19

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции 2019-nCoV (COVID-2019), Минпромторг России и Минэкономразвития России разработали Рекомендации о временных мерах при проведении работ по обязательной сертификации продукции, изготавливаемой в странах с неблагополучной эпидемиологической ситуацией.

Какой документ нельзя обжаловать в арбитражном суде в делах о морских инцидентах? | комментарий Алексея Карчёмова для Право.ru

Ространснадзор после морской аварии провёл собственное расследование, по итогам которого подготовил заключение с перечислением причин случившегося. Этот документ решил оспорить в суде страховщик, которому предстояло выплатить возмещение за ущерб судну.

Конференция «Опасные грузы: новые требования к транспортировке» | «ПортНьюс» цитирует выступление Алексея Карчёмова

В настоящее время Минтранс России изучает результаты научно-исследовательской работы, проведенной ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, в которой была проанализирована существующая нормативная база в сфере морских перевозок опасных грузов.